Вы находитесь: Главная > Воспитание ребенка > Еще раз про игры для маленьких детей
Игровые действия, то есть те действия, которые ребенок выполняет, взяв на себя какую-либо роль, открывают дополнительные возможности для умственного развития ребенка. Ребенок осознает, что эти действия выполняются «понарошку». Это похоже на игру актеров в театре. Использование ненастоящих предметов (игровой материал) способствует развитию воображения малыша.
Родители могут способствовать увеличению числа сценариев игр, «репертуара». Учите ребенка изображать разные действия. Для этого применяйте такое упражнение: «Что я делаю?» или «Покажи, как…». В первом случае изображайте действия без предметов, во втором случае отгадывайте, что показывает ребенок.
Игровой материал должен быть достаточно разнообразным: куклы, мишки, зайки, машинки, посуда, мебель. Особое значение имеет неоформленный материал: умение видеть в палочке термометр, ложку, расческу, а возможно, кораблик, служит предпосылкой к развитию воображения и творчества.
Иногда сюжет ребенку подсказывает имеющийся набор игрушек. Помогут развитию воображения упражнения «Во что с этим можно играть». Например, возьмите зонтик. Это парашют, крыша, гриб, лошадка, ружье. Или стульчик – машина, самолет. На первых порах помогайте малышу. Побуждайте ребенка фантазировать, вы оба получите большое удовольствие от игры.